С 01.09.2023 в школах реализуются Федеральные адаптированные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФАОП НОО, ООО) предназначены для сопровождения деятельности образовательной организации по созданию адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - АООП НОО, ООО) и отражают варианты конкретизации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), обновленного федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, предъявляемых в части образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Нормативно-правовое сопровождение перехода на ФАОП НОО, ООО:
- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации " Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 24.11.2022 № 1025
Нормативная база:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79)
- Гражданский кодекс Российской Федерации
- Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 №461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге"
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2016 № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 февраля 2017 г. № 07-818 "О направлении методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ"
- Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 12.07.2017 № 03-28-3920/17-0-0 "Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий и внеурочной деятельности при реализации образования детей с ограниченными возможностями здоровья"
- Методические рекомендации ФГОС НОО ОВЗ
- Территориальная психолого-медико-педагогическую комиссия Невского района Санкт-Петербурга
- Центральная психолого-медико-педагогическую комиссия Санкт-Петербурга
Локальные акты:
- Положение о порядке разработки, утверждения и реализации адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 331 Невского района Санкт-Петербурга
- Положение об организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным образовательным программам государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №331 Невского района Санкт-Петербурга
Организация обучения и воспитания обучащихся с ОВЗ и инвалидов в школе
В школе обучаются дети-инвалиды, что отражено в публичных докладах школы и самообследованиях.
Оказание медицинской помощи проводится в специализированном медицинском кабинете.
Данные учащиеся обеспечены льготным питанием. С организацией питания в школе можно ознакомиться в соответствующем разделе сайта. (Ссылка)
Оказание психологической помощи осуществляется штатным психологом.
В школе проводятся групповые коррекционные занятия по развитию интеллектуальных способностей учащихся.
В школе также реализуются:
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2)
- адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушениям опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1)
- адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)