На главную страницу
  1. Главная
  2. Функциональная грамотность

ГРАМОТНОСТЬ – это определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.

 Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность — уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

  Компоненты функциональной грамотности: 

  • математическая грамотность;
  • финансовая грамотность;
  • читательская грамотность;
  • естественнонаучная грамотность;
  • информационная грамотность;
  • глобальные компетенции;
  • критическое мышление.

 

Электронные ресурсы и информационно-методические материалы по формированию функциональной грамотности

Федеральный портал Академия Минпросвещения России – https://apkpro.ru

Единое содержание общего образования – https://edsoo.ru/

Федеральный банк заданий по функциональной грамотности – https://fg.resh.edu.ru

 

Нормативные документы федерального уровня

Нормативные документы регионального уровня

Нормативные документы районного уровня

  • Распоряжение АНР от 24.01.2022 № 247-р «О внесении изменений в распоряжение АНР от 24.09.2021 № 4673-р»